Модификатор static (статичный) применяется переменным, методам и даже к странным фрагментам кода, которые не являются частью метода. Статичные фрагменты кода принадлежат не объекту класса, но ко всему классу.
Рассмотрим пример простого класса с одной статичной переменной:
1. class Ecstatic{
2. static int x = 0;
3. Ecstatic() { x++; }
4. }
Переменная x объявлена статичной. Это означает, что не важно, сколько объектов класса Ecstatic существует в данный момент - x всего лишь одна. При загрузке класса Ecstatic выделяется 4 байта под переменную x. И её инициализация происходит (см. строку №2) тоже в момент загрузки класса. И каждый раз, когда создаётся объект класса Ecstatic, x инкрементируется. Этот приём позволяет знать точное количество созданных объектов класса Ecstatic.
Получить доступ к статичным переменным можно двумя способами:
- Через любой объект класса: обьект.переменная.
- Через сам класс: класс.переменная.
Первый метод, однако, считается дурным тоном, так как очень сильно вводит в заблуждение. Давайте рассмотрим это на примере:
1. Ecstatic e1 = new Ecstatic();
2. Ecstatic e2 = new Ecstatic();
3. e1.x = 100;
4. e2.x = 200;
5. reallyImportantVariable = e1.x;
Если вы заранее не знаете, что x - статичная переменная, то можете подумать, что в 5-й строке переменной reallyImportantVariable присваивается 100. Но на самом деле ей присваивается 200, потому что e1.x и e2.x - это всё одна и та же переменная х.
Поэтому лучше доступаться к статичным переменным через имя класса. Вот фрагмент кода, эквивалентный предыдущему:
1. Ecstatic e1 = new Ecstatic();
2. Ecstatic e2 = new Ecstatic();
3. Ecstatic.x = 100; // Бессмысленное действие
4. Ecstatic.x = 200;
5. reallyImportantVariable = Ecstatic.x;
Теперь всё встаёт на свои места: строка 3 не несёт никакого смысла - это всего лишь лишняя операция, а в 5-й строке переменной reallyImportantVariable присваивается сразу 200.
Статичные методы не могут использовать нестатичные элементы (переменные и методы) своиего класса, но могут использовать другие статичные элементы. Статичные методы не принадлежат ни одному объекту класса. Поэтому они могут вообще вызваться до того, как класс инстанциирован.
Каждое Java приложение содержит в себе статичный метод main():
1. class SomeClass {
2. static int i = 48;
3. int j = 1;
4.
5. public static void main(String args[]) {
6. i += 100;
7. // j *= 5; Если раскомментировать, будет ошибка
8. }
9. }
Когда приложение запускается (то есть кто-то вызывает из коммандной строки java SomeClass), не существует ни одного объекта класса SomeClass. Однако существует переменная i, которая инициализурется во 2-й строке и инкрементируется в 6-й строке. А если бы мы раскомметировали 7-ю строку, то вообще получили бы ошибку компиляции, потому что статичный метод не может использовать нестатичные переменные класса.
4 комментария:
1. Ecstatic e1 = new Ecstatic();
2. Ecstatic e2 = new Ecstatic();
3. e1.x = 100;
4. e2.x = 200;
Вот так вообще не надо делать.
Надо сделать x закрытой и реализовать метод getX, тем самым обеспечив инкапсуляцию.
Небольшая очепятка) - метод setX
Лучше объяснение static которая я нашел , жаль что перестали продолжать вести блок
If you're attempting to lose kilograms then you absolutely have to try this brand new tailor-made keto diet.
To design this keto diet, licensed nutritionists, personal trainers, and cooks have joined together to provide keto meal plans that are useful, painless, cost-efficient, and delicious.
From their launch in January 2019, 100's of people have already remodeled their body and health with the benefits a proper keto diet can offer.
Speaking of benefits; in this link, you'll discover 8 scientifically-confirmed ones offered by the keto diet.
Отправить комментарий